Необычная социальная реклама для подростков
Современных подростков удивить непросто. Они привыкли к жизни «в стиле шоу». Квесты, стримы, командные видеоигры, онлайн-посиделки, поток эмодзи в соцсетях и мессенджерах – всё это привычная реальность среднестатистического российского школьника.
«Как в таком информационном шуме обратить внимание ребят на социальную рекламу?» – над этим вопросом задумались участники профилактической медиакампании «Включайся молодёЖИТЬ!».
И придумали. Во-первых, молодые люди сами создали сюжеты и героев рекламных сообщений. Во-вторых, самостоятельно оформили эти послания в современном формате. И, в-третьих, лично показали получившиеся проекты ровесникам на выездных выставках.
Команда пермских учащихся из разных образовательных учреждений выпустила собственные социальные AR-плакаты. Это был их первый профессиональный опыт – сценаристский, копирайтерский, режиссёрский, айтишный. Средний возраст разработчиков был равен 13-16 годам.
Всего получилось пять посланий с эффектом дополненной реальности. Каждое освещало одну важную социальную тему: семейно-бытовое насилие, алкоголизм и наркоманию в подростковой среде, киберпреступления, актуальность здорового образа жизни. В своих работах учащиеся не просто обозначили подростковые проблемы, но и озвучили телефоны организаций, которые готовы протянуть руку помощи несовершеннолетним.
— Благодаря участию в разработке AR-плакатов я смогла прочувствовать на себе, каково это — работать в команде. Я создавала то, что может помочь людям, то, что буквально за гранью реальности. Также я получила много полезного опыта и навыков! Думаю, что социальная реклама в новом необычном формате — это довольно интересно, как и разработка таких проектов. Я замечала на встречах, что детям нравилось смотреть на объекты и видеоконтент, которые появлялись буквально у них в руках. Даже взрослые с радостью подходили посмотреть на наши плакаты!
Работа Анны «Что выберешь ты?» была отмечена специальным призом X-го Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME!
В 2019 году с медиакампанией «Включайся молодёЖИТЬ!» познакомилось около 6000 молодых людей из Перми, Губахи, Соликамска, Кунгурского района, Березников, Очёра, Чусового. Проект курировала Пермская региональная краеведческая общественная организация «Мы – земляки» при поддержке Министерства территориальной безопасности Пермского края.
Социальная AR-реклама, созданная пермскими школьниками
Авторы идеи AR-плаката — учащиеся МАОУ «СОШ № 100» г. Перми:
Соловьёва Александра, Шанько Александра, Сорокина Олеся, Паньшина Кира, Султанбекова Виктория, Мялицин Давид, Голышев Яков, Арчугов Лев.
IT-разработчик – учащийся МАОУ «СОШ № 10» (IT-школа) г. Перми:
Караваев Дмитрий.
Авторы идеи AR-плаката – учащиеся МАОУ «Лицей №10» г. Перми:
Алиев Роман, Бутиков Егор, Моисеева Снежана, Ожогина Милана, Мулькова Вероника, Калашникова Мария, Субботина София, Романенко Арина.
IT-разработчик – учащаяся МАОУ «СОШ № 10» (IT-школа) г. Перми:
Зеленина Анна.
Авторы идеи AR-плаката – учащиеся МАОУ «Гимназия № 31» г. Перми:
Тихомиров Матвей, Некрасова Екатерина, Кропинова Елена, Вьюгова Дарья, Угольников Иван, Целищева Варвара, Кудринская Наталья, Шерстобитова Арина, Менчикова Анастасия.
IT-разработчик – учащаяся МАОУ «СОШ № 10» (IT-школа) г. Перми:
Зеленина Анна
Авторы идеи AR-плаката – учащиеся МАОУ «СОШ № 77» г. Перми:
Красикова Надежда, Лобанова Дарья, Оконешникова Алиса, Барон Моника, Вотинова Елизавета, Ширяева Дарья, Дровосекова Виктория.
IT-разработчик – учащаяся МАОУ «СОШ № 10» (IT-школа) г. Перми:
Захарова Елизавета.
Авторы идеи AR-плаката — учащиеся МАУ ДО «ЦДТ «Сигнал» г. Перми:
Насыров Артём, Ужегова Полина, Ефимова Елизавета, Ефремова Мария, Мугалимов Дамир, Сметанина Мария, Фомина Мария, Щипицина Екатерина, Пигалева Ульяна, Галеева Алина.
IT-разработчик – учащийся МАОУ «СОШ № 10» (IT-школа) г. Перми:
Караваев Дмитрий.
Автор идеи AR-плаката и IT-разработчик — учащаяся МАОУ «СОШ № 10» (IT-школа) г. Перми: Зеленина Анна .